Международные эксперты обсудили проблемы бренда Северного Кавказа

Международные эксперты обсудили проблемы бренда Северного Кавказа
5 Ноября 2014

31 октября 2014 г. Ставрополь. На базе Института Дружбы Народов Кавказа состоялась международная конференция «Бренд Северный Кавказ: от продукта до территории», в работе которой приняли участие эксперты и предприниматели из 6 стран мира, обсудившие темы успешного продвижения территориальных и производственных брендов.

В конференции приняли участие около 100 представителей региональных властей, институтов развития, общественных объединений предпринимателей, участники успешного бизнеса СКФО и ЮФО, активно интересующиеся продвижением собственных брендов. 

Организаторами мероприятия выступили Консорциум ассоциаций выпускников Президентской программы «Северный Кавказ», Институт Дружбы Народов Кавказа, Общество GIZ (Международное общество Германии по кооперации) и Ставропольский Региональный Ресурсный Центр.

В сессии «Успешный опыт брендирования территорий. Взаимодействие государства, бизнеса и общества» Кай Пагенкопф и Хамано Митихиро, спикеры из Германии и Японии, показали примеры успешной реализации проектов в области продвижения территорий на севере Германии во Фризии и в префектуре Оито в Японии. В рамках этих проектов использование комплексного подхода в визуальном оформлении материалов и привлечение местного населения к разработке бренда позволило добиться значительных результатов в увеличении доли внутреннего туризма.

Конференция создала площадку для деловых контактов и перспективных знакомств, здесь представители делового сообщества смогли представить свою продукцию, а также познакомиться с продукцией других участников. По результатам конференции инициирована совместная работа Консорциума и международных экспертов по поддержке и продвижению территориальных брендов, отряжающих привлекательные черты нашей культуры, традиций и формирующих благоприятные условия для бизнеса на Северном Кавказе.

Особенности развития и продвижения бренда Северного Кавказа, этапах текущей работы, которая ведется в этом направлении, были озвучены в докладах представителей Северо-Кавказского Горного Клуба, Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму. Неожиданный подход к продвижению Северного Кавказа представил итальянского спикер Джанлука Винчентиум, предложив проект создания нового бренда высокой моды.

Сессия индивидуального и коллективного бренда была посвящена изучению опыта действующих компаний по работе с брендом. Ольга Беляева, региональный директор департамента развития клиентских отношений  «Ставропольпромстройбанк-ОАО» рассказала об опыте развития бренда регионального банка. Коллективный брендинг - перспективное направление объединения компаний для работы под одним брендом. Немецкий эксперт Ольга Саволайнен показала организационные аспекты разработки коллективного бренда.

По словам Рустема Мухаметзянова, начальника отдела реализации стратегического развития ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ», чем сложнее ситуация в экономике, тем важнее для предпринимателей умение применять быстрые, нестандартные и неординарные решения. Поэтому мероприятия плана конференции" Бренд Северный Кавказ"- это важный и необходимый инструмент для обмена опытом между бизнесменами, а как следствие - путь для нахождения нетривиальных решений в своем деле и улучшении собственной конкурентоспособности.

В ходе сессии «Бренд и его возможности. Полезный опыт развития бренда» бизне-тренер и консультант Олег Исаев  рассмотрел инструменты развития бренда и возможности его использования для компаний-производителей при построении системы продаж. Оптимизация производственных процессов, внедрение принципов бережливого производства для повышения конкурентоспособности компаний - это тема выступления эксперта из Литвы Андрея Гуринова. 

Особый интерес у участников вызвал вернисаж «Бренды Кавказа», посвященный историческим брендам, ассоциирующимся с Северным Кавказом, и выставка производственных и сервисных компаний СКФО. Основная цель вернисажа – показать существующие достижения и новые возможности и перспективы развития бизнеса современного Кавказа, формирование позитивного имиджа СКФО посредством продвижения уникальных продуктов, услуг, новых возможностей ведения бизнеса на Северном Кавказе. Отдельное место заняла экспозиция, направленная на сохранение и возрождение национальных и культурных традиций. 

Вернисаж был направлен на установление и развитие деловых контактов и межрегиональных и международных связей. Отличительной особенностью данного вернисажа являлся большой процент экологически чистой продукции.

Направление био- и эко- производства является перспективным для предприятий Северного Кавказа. Замечательные климатические условия и залежи полезных ископаемых становятся залогом экологически чистой продукции. Это касается и минеральной воды, и производства стройматериалов, например, одного из участников вернисажа - ОАО "Хабезский Гипсовый Завод", продукция которого отвечает самым современным экологическим стандартам.

Направление работы общественных организаций по развитию регионов было озвучено в выступлениях Валерия Митрофаненко о добровольческом движении Северного Кавказа и Оксаны Малаховой, председателя Консорциума АВПП "Северный Кавказ".

В рамках конференции состоялось заседание экспертной группы по мониторингу внедрения инвестиционного стандарта Ставропольского края и собрание Совета молодых ученых и специалистов ИДНК.

Мероприятия конференции продолжились культурной программной. Гостям из Германии, Италии и Кабардино-Балкарии провели экскурсию по историческому центру города Ставрополя, показали выставку современного искусства в Галерее Паршин и познакомили с учебным процессом кафедры туризма и сервиса Ставропольского государственного аграрного университета.

Партнерами-спонсорами мероприятия выступили «Ставропольпромстройбанк-ОАО»ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ»ОАО «Хабезский гипсовый завод» и студия ландшафтного дизайна «Золотая Крона».  

Короткая ссылка на новость: http://avppskfo.ru/~mNT8z